Вторник, 16.10.2018, 11:22
Приветствую Вас Гость | RSS

Образовательно-консалтинговая компания "Балтика"

Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа

Курс "гид-экскурсовод"

 

Данный курс обучения будет интересен всем, кто, в первую очередь, любит город, кому нравится изучать Калиниград, открывать его тайны и красоту для себя и для других людей.
Программа обучения направлена на овладение информацией необходимой для ведения экскурсий по Калининграду и области. В рамках курса состоится знакомство с историей и архитектурой Калининграда. В программу включены также основы экскурсоведения и методики проведения экскурсий, что, безусловно, позволит наилучшим образом подготовиться к деятельности экскурсовода. Окончание курса совпадает с написанием индивидуального текста экскурсии.

Программа обучения направлена на овладение информацией необходимой для ведения экскурсий по Калининграду и области. В рамках курса изучается история и культура нашего региона, история освоения прусских земель, туристские ресурсы Земландского полуострова. Также в программу включены основы экскурсоведения и методики проведения экскурсий, что, безусловно, позволит Вам наилучшим образом подготовиться к деятельности экскурсовода. Окончание курса совпадает с написанием индивидуального текста экскурсии.

Данный курс является особо актуальным т.к. прогнозируется рост числа туристов, что в свою очередь повлечет наличие большого числа вакансий по специальности гид-экскурсовод. Правительство К-да стимулирует развитие индустрии туризма.

В последние десятилетия в России резко возрос интерес к проблеме изучения родного края. С одной стороны, это дань моде, заполнение вакуума, образовавшегося после деидеологизации образовательного процесса. С другой - это настоятельная необходимость, продиктованная потребностями общества создавать условия для становления гражданина своего Отечества, человека, бережно относящегося к окружающему его миру, понимающего его ценности. В то же время понимание окружающего мира, города, необходимо для осознанного взаимодействия с ним каждому калининградцу.

В К-де краеведческое образование приобретает особую значимость. Наш город предоставляет огромные возможности для формирования научных знаний, расширения культурного кругозора, для эстетического и нравственного воспитания. Вследствие указанных причин краеведение в К-де стало одним из компонентов обязательного образования. В связи с этим возрастает потребность в гидах-экскурсоводах. В течение ряда лет разрабатываются разнообразные подходы к изучению города, которые постоянно апробируются. В настоящее время гиды-экскурсоводы не получают "сверху" единую и обязательную для всех концепцию и учебные программы, им предоставляется возможность самостоятельно выбрать наиболее удобный вариант изучения города НОУ «Союз педагогов» придерживается традиционного понятия "краеведение". Этот термин утвердился в начале XX столетия, заменив понятие "отчизноведенне". Он верно отражает суть предмета: всесторонне изучать, "ведать" свой родной край - малую родину - отчий дом. При этом под "отчим домом" понимается не только район, город, но и близлежащий регион - край (область).

Такой подход обусловлен тем что, во-первых, город и область взаимозависимы; во-вторых, жизнь почти каждого калининградца связана не только с городом, но и с его окрестностями, областью. Кроме того, при всей уникальности, неповторимости К-да и богатстве его культурного наследия, природные особенности Калининградской области, ее история и культура также достойны внимания и уважения. Тем более что в К-де проживает много людей, чьи корни тянутся в Российскую губернию и Калининградскую область. Официальное (условное) название учебного курса, который входит обязательным компонентом в образование по специальности «Гид-экскурсовод» - "История и культура Калининграда". Рассматривая понятие "культура" в широком смысле слова , автор различных программ учебных курсов заложил в содержание этих программ разные концептуальные подходы.

Наиболее распространенными направлениями в изучении города (следовательно, и в отборе содержания) являются: краеведческое, историко-краеведческое, культурологическое, архитектурно-краеведческое. Исходя из этого, определены задачи курса: - дать основы разнообразных (исторических, географических, этнографических, искусствоведческих, социологических и др.) знании о нашем крае, о многогранности калининградского наследия, что должно способствовать пониманию его ценности, созидательной роли труда, значимости каждого гражданина в сохранении и развитии культурного потенциала города: - на основе этого раскрыть аксиологическую значимость окружающего мира - показать взаимосвязь Человека и природной, культурной среды - познакомить с возможными путями продуктивного и бережного взаимодействия с этим миром - способствовать пробуждению познавательного интереса к жизни К-да и области, что служит основой формирования таких нравственных чувств, как гордость за свой край, уважение к предкам и согражданам, чувство сопричастности к судьбе К-да и понимания необходимости бережного отношения к его наследию - содействовать формированию умений, необходимых для дальнейшего самостоятельного изучения края (самостоятельно работать с разнообразными краеведческими источниками, "читать" архитектурные стили и музейные экспозиции).

Намеченные задачи позволяют определить следующие содержательные линии предметной области курса
1. Краеведение а) краеведческие источники; б) методы и средства изучения города и области.

2. Единство Природы, Человека, Общества а) природные и географические условия проживания калининградцев - особенности местоположения города, ландшафта края: б) взаимосвязь Природы, Человека и рукотворных памятников; в) топография города и области.

3. Значение региона в отечественной и мировой истории а) основные этапы исторического и культурного развития края (доурбанический период. XVIII в., XIX в., XX в.), их особенности и своеобразие применительно к отечественной и мировой культуре; б) условия, определявшие исторические особенности города в разные периоды его существования: в) значение города как центра истории России; г) место нашего края в отечественной и мировой истории (прежде всего Балтийского региона).

4. Ценность культурного потенциала калининградского региона в отечественной и мировой культуре а) внешний облик К-да в разные исторические периоды, его художественное своеобразие и неповторимость - градостроительные планы разных исторических периодов; - архитектурные объекты - памятники, достопримечательности, символы К-да; - уникальные особенности калининградской городской среды (ансамбли, решетки, мосты и т.д.); - жители города - созидатели, творцы, хранители калининградского наследия б) художественно-культурная жизнь нашего города и ее влияние на Северо-западный регион России, связь с отечественной и мировой культурой - Калининград - наследник мировых цивилизаций.
5. Проблемы города и области, пути их решения а) проблемы взаимоотношении города и человека - управление городом и областью: - городское хозяйство, благоустройство города: проблемы городской жизни: б) проблемы взаимоотношении жителей города состав населения: образ жизни разных слоев калининградцев. их быт и нравы: - калининградский стиль поведения: - роль калининградцев в создании, формировании и сохранении к-го наследия. В этой системе центральным звеном будет предметная область "История и культура Калининграда".

К гидам-экскурсоводам предъявляется требование коммуникабельности, самообладания, спокойствия, доброжелательности, наличие организаторских способностей.
Основные задачи программы:
• Дать слушателям базовые знания по профессиональным дисциплинам: этике работы, истории и архитектуре города.
• Обучить слушателей теории и практике работы, в частности, помочь учащимся развить способность применять приобретенные знания на практике.
• На основе имеющихся у учащихся представлений сформировать у них необходимые знания и умения работы на уровне индивида, группы и общества.

Особенности учебного процесса:
• Использование авторской программы.
• Индивидуальный подход к обучению слушателей, учитывающий их особенности и пожелания.

 

Учебная программа

1. Основы экскурсоведения.
1.1. Классификация.
1.2. Методические приёмы рассказа и показа.

2. Основание Калининграда.
2.1. История Кёнигсберга-Калининграда.

3 Архитектурные стили Калининграда.
3.1. Историко-архитектурный анализ объектов:
3.2. Форты и крепости Калининграда
3.3. Рыцарские замки "Восточной Пруссии".

5. Составление обзорной экскурсии по городу.
5.1. Трасса, остановки, методика работы с группой.

6. Зачетное занятие: составление текста обзорной экскурсии.

7. Учебный выезд на автомобиле с преподавателем.

 

 

Продолжительность обучения

Курс составляет 30 академических часов.

 

Время обучения и график занятий:

Начало обучения в любое время, индивидуальный график и темп обучения.

Ведётся набор в утренние группы с 10-00 до 12-00, дневные с 13-00 до 15-00 и с 16-00 до 18-00.

Для работающих слушателей есть возможность обучаться вечером с 18.30 до 21.30 или по выходным дням.

 

Наш адресс: г. Калининград ул.Ген.Озерова 19 

e-mail:kadry-baltica@mail.ru

Предварительную консультацию можно получить по телефонам: 37-60-58

статистика

Поиск
Архив записей

Copyright MyCorp © 2018
Сделать бесплатный сайт с uCoz Рейтинг@Mail.ru